Голдобина Лилия Юрьевна,Травина Марина Алексеевна

Сценарий летнего развлечения на свежем воздухе "Веселые лягушата" для детей средней и старшей группы

 Описание работы. Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен педагогам детских дошкольных учреждений, осуществляющим профессиональную деятельность в летний период.

 

Проблема. Особую значимость летних развлечений на свежем воздухе в условиях детского дошкольного учреждения приобретает наступающий период после самоизоляции. Внимание педагогов направляется на возникающее противоречие междусоциально-коммуникативным воспитанием детей в ДОУ и в семье. Возвращение детей в детское дошкольное учреждение налагает на воспитателей большую ответственность за организацию развлекательных мероприятий, обеспечивающих физическую активность и психологическую разгрузку воспитанников.


Тема. Сценарий летнего развлечения на свежем воздухе"Веселые лягушата" для детей младшего дошкольного возраста.


Цель. Создание условий для культурного отдыха и эмоциональной разрядки детей в ходе активной развлекательной деятельности каксредство достижения психического и физического здоровья дошкольников.
Задачи.
Образовательные
- обеспечить двигательную активность детей на свежем воздухе;
- упражнять в умении прыгать в длину и высоту,удерживать равновесие, стоя на одной ноге;

- упражнять в звукоподражании;

- стимулировать участие детей в декламировании стихотворений.

Развивающие

- развить глазомер;

- развить слуховое внимание;

- развить умение согласовывать действия с текстом и музыкой.

Воспитательные
- повысить настроение;

- сформировать эмоциональную отзывчивость;

- воспитать уважительное отношение друг к другу.


Диагностическая методика.

Изучение двигательной активности, психологической комфортности детей в разных видах деятельности:физической, игровой, музыкальной, ритмической, театрализованной. Для его реализации используются методы наблюдения, побуждения, мотивации. В качестве стимулирующего материала используются спортивные снаряды, мелодии, пособия,изготовленные детьми совместно с педагогами.
Актуальность. Согласно закону "Об образовании"досуговая деятельность является важнейшим звеном воспитательной работы любого образовательного учреждения и носит системный плановый характер.Развлекательная деятельность служит потенциалом развития детей, активатором при реализации их интересов. Летняя тематика развлечений на свежем воздухе способствует эмоциональной разрядке, повышению настроения и в целом служит психическому и физическому здоровью детей.


Звучит песня Вячеслава Тюльканова "Пять ленивых лягушат" (используется для "разогрева" и привлечения внимания детей). Оборудование: аудиопроигрыватель, подборка песен.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит:"Ква-ква-ква!"

Ответы детей


Воспитатель. Молодцы! Мы с вами сегодня будем веселиться, а тема нашего развлечения звучит так: "Веселые лягушата". Кто из вас знает стихи про лягушек?

Ребёнок 1.

Удивляется лягушка:

"Почему же я толстушка,

Тело в форме шарика?

В день ем три комарика".


Ребёнок 2.

"Ква-ква-ква! – поют лягушки:
Приходите к нам, подружки!
Здесь и кочки и болото –
Красота. И петь охота!"
Воспитатель. Давайте поиграем. Игра называется"Лягушонок Скок". Сначала мы посчитаемся и определим очередность игроков.
Считалка
Вышла цапля погулять
И лягушек посчитать:
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем всё опять!
Задачи:
- упражнять детей в прыжках ноги – вместе, ноги – врозь;
- создание хорошего позитивного настроения.
Оборудование: две длинных скакалки или шнура.
Ход игры
Двое взрослых встают друг напротив друга, в руках у них шнуры (скакалки).Взрослые натягивают шнуры невысоко над землей параллельно друг другу. Дети встают между шнурами. В такт словам взрослые одновременно соединяют и разводят руки. Когда взрослые соединяют руки, дети выполняют прыжки ноги – врозь, когда взрослые разводят руки, дети выполняют прыжки ноги – вместе. В качестве прибаутки, можно взять любую считалку, под которую удобно прыгать.
Если ребёнок во время прыжка задевает скакалку, то он выбывает из игры.
Игра повторяется два-три раза.

Воспитатель. Ребята, предлагаю вам поиграть в другую веселую игру. Игра называется "Задорные лягушата"
Задачи:
- упражнять детей в прыжках в длину на двух ногах;
- развивать глазомер;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: цветной мел.
Ход игры
На земле нарисована синим мелом большая окружность неправильной формы – пруд.Внутри пруда небольшими квадратиками обозначены розовым мелом домики для лягушат по количеству игроков в отдалении друг от друга. В пруду вперемешку нарисованы зеленым мелом четыре листика и белым мелом четыре кочки.
Играть может столько игроков, сколько домиков начерчено по замыслу. Один из играющих – Лягуха-воспитатель, находится за чертой пруда, дети – задорные лягушата.
Лягуха учит лягушат прыгать. Каждый лягушонок становится на квадратик-дом и,внимательно слушая команды Лягухи, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь тоже на обе ноги.
Лягуха четко и громко командует, один лягушонок прыгает, а остальные следят затем, правильно ли он это делает. Например, команда может быть такая:"Кочка. Листик. Листик. Дом. Листик. Кочка. Кочка" — или любая другая, где дом, листик и кочка чередуются так, как захочет Лягуха.
Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он становится рядом с Лягухой, а если ошибся – к лягушатам, и должен будет после всех учиться прыгать снова.

Воспитатель. Стоп игра. Все лягушата справились с заданием,показали свою ловкость и умение. Послушайте, ребята, какое я знаю стихотворение про лягушек:
Весёлые, как девочки,
Проворные, как мальчики,
Зелёные, как листки,
Прыгучие, как мячики –
Весёлые,
Проворные,
Прыгучие подружки –
Зелёные,
Зелёные,
Зелёные лягушки!
Все квакают и квакают
И слышно вдалеке:
Ква-ква! Ква-ква!
Бре-ке-ке!
Ребята, отгадайте загадку:
Длинны у птицы шея, ноги,
Лягушки от нее в тревоге.
Кто знает, кого боятся лягушки?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте поиграем в цаплю.
Проводится игра "Цапля".
Задачи: тренировать устойчивость, развивать навык удерживать равновесие.
Ход игры
Дети стоят то на одной, то на другой ноге, подогнув другую. Руки держат согнутыми в локтях, прижимая их к туловищу. Стоять нужно, пока педагог читает стихотворение, потом ногу меняют. Игра повторяется по два раза на каждую ногу.

Воспитатель.
Очень трудно так стоять.
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Воспитатель дает оценку стараниям детей.
Воспитатель. Теперь проведем веселую игру "Поймай комарика".
Задачи:
- упражнять детей в ловкости;
- развивать глазомер;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: прут (длина 1-1,5 метра) с привязанным на шнуре комаром из картона или материи.
Ход игры
Дети встают вокруг воспитателя на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель кружит шнур (комара) немного выше голов детей и приговаривает потешку. Когда комар пролетает над головой, дети стараются подпрыгнуть и поймать его.

Воспитатель. Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка.
Вот как нам весело с вами играть. Давайте теперь танцевать.
Задачи: развить умение согласовывать действия с текстом и музыкой; повысить настроение; активизировать движение; развить звукоподражание.
Оборудование: аудиопроигрыватель, предварительно изготовленные детьми и воспитателями на занятии по художественно-эстетическому развитию лягушки на палочке из картона зеленого цвета.
Звучит песня "На болоте суета" в исполнении детского эстрадного хора"Великан". Воспитатели раздают каждому ребенку лягушат на палочке.Дети веселятся в произвольном танце. 

27 сентября 2020 в 08:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.